Методы технической эксплуатации изделий авиационной техники (п. п. 2.2,1.. 2.2.2.. 2.2.3., 2.2.4.)
Использование изделий авиационной техники по назначению основывается на применении комплекса методов эксплуатации, каждый из которых представляет совокупность определенных правил выбора критерия предельного технического состояния изделия, по достижении которого дальнейшая его эксплуатация прекращается или приостанавливается. Предельные состояния изделия могут быть обусловлены наработкой, снижением или полной потерей работоспособности, соответственно и методы эксплуатации определены до выработки ресурса, до предотказного состояния, до отказа (ТЭР, ТЭП, ТЭО). Все методы эксплуатации могут применяться для всех видов изделий.
Реализация методов эксплуатации требует проведения работ по контролю и оценке технического состояния изделий и определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Общим признаком таких работ является то, что их выполнение не изменяет технического состояния изделий, восстановление которого производится последующими работами (регулировкой, ремонтом, заменой) по результатам контроля.
Методы эксплуатации требуют выполнения следующих плановых работ: ТЭР — контроля наработки; ТЭП — контроля, оценки и прогнозирования технического состояния; ТЭО — контроля работоспособности и оценки надежности. Контроль может выполняться непрерывно или периодически в полете или на земле в плановом порядке через установленные интервалы наработки (срока службы) летательного аппарата в соответствии с регламентом технического обслуживания.